Правила эксплуатации АКПП

Модераторы: Sun57, serg150, Sasha88, mvg

Аватара пользователя
-=p@m=-
Администратор
Администратор
Сообщения: 10847
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 11:12 pm
Авто: Nissan Maxima QX
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 012
Настоящее имя: Саня
Откуда: Московский
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:
Russia

Правила эксплуатации АКПП

Сообщение -=p@m=- » Вт апр 19, 2011 6:10 am

АКПП можно установить в следующие режимы: P, R, N, D, 3, 2, 1 или L, и OD. На рычаге переключения передач также находится фиксатор рычага, называемый также "фиксатор опасных переключений". Следует помнить, что категорически запрещается нажимать фиксатор рычага и перемещать рычаг из D в R в P при движении автомобиля. Последствием этого может стать серьезная поломка в коробке.

Ниже мы кратко расскажем о каждой из позиций рычага на АКПП.

"P" означает "Парковка". Выбирается при длительной стоянке автомобиля, когда при этом водитель не давит на педаль тормоза. Переводить рычаг в позицию "P" можно только при полностью остановленном автомобиле, иначе это может привести к поломке коробки.

"R" означает "Задний ход" (англ. "реверс"). Переводить рычаг в эту позицию также можно только при полностью остановленном автомобиле. Иначе может выйти их строя как сама АКПП, так и трансмиссия и двигатель.

"N" означает "Нейтраль". Переводить рычаг в эту позицию следует при буксировке автомобиля или на стоящем автомобиле удерживая его при помощи рабочей тормозной мистемы или стоночног тормоза "ручника".

"D" отвечает за основной режим движения автомобиля вперед. Позволяет АКПП полностью автоматически переключать передачи с первой по пятую. Используется в нормальных условиях движения автомобиля.

"3" означает "Первые три передачи". Эта позиция стоит только в пятиступенчатых или четырехступенчатых АКПП и рекомендована при движении в городе, в пробках, с частыми притормаживаниями, а также на грунтовых дорогах и дорогах с постоянными подъемами и спусками.

"2" означает "Первые де передачи". Ставить эту позицию можно при начале движения и в движении, когда машина движется вперед со скоростью не более 50 км/ч. Этот режим используется на опасных грунтовых, лесных, заболоченных, а также скользких и заснеженных дорогах, где нужно двигаться медленно.

"1" или "L" означает "Движение только на первой передаче". Ставить можно при начале движения и движении автомобиля вперед на скорости не более 25-30 км/ч. Переключать в этот режим на большой скорости нельзя – будет сильный занос! Этот режим требуется при движении по бездорожью, снегу и грязи, а также на очень крутых подъемах или спусках, горных серпантинах. ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать, когда автомобиль застрял в колее.

"OD" означает "Overdrive" (т.н. "повышающая передача"). Это кнопка включения последней передаче в коробке (4 или 5). Рекомендуется включать OD только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении скорости менее 70 км/ч.

Следует заметить, что в большинстве автомобилей рычаг переключения блокируется в положении "P", и для его включения нужно повернуть ключ в замке зажигания и нажать педаль тормоза.
Мой бортовик:Максим Ниссанович
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.

Аватара пользователя
-=p@m=-
Администратор
Администратор
Сообщения: 10847
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 11:12 pm
Авто: Nissan Maxima QX
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 012
Настоящее имя: Саня
Откуда: Московский
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение -=p@m=- » Пн май 16, 2011 9:04 am

Пишу большую статью об АКПП. Предлагаю к ознакомлению предварительный текст, который естетственно будет правиться, обрабатываться и дополняться... :D

Как известно, автоматическая коробка передач на Nissan Maxima далеко не так надежна, как двигатель и другие агрегаты этого замечательного автомобиля. Так давайте разберемся немного в том, что это за зверь АКПП, как она работает, как ее правильно эксплуатировать и как максимально снизить вероятность возникновения проблем с АКПП.
Гидромеханическая АКПП вкратце устроена следующим образом: в механической КПП мы, перемещая рычаг переключения, вводим в зацепление ту или иную пару шестерен, определяющих передаточное отношение данной передачи. Остальные пары при этом находятся в свободном состоянии – то есть вне зацепления. В автоматической же трансмиссии шестерни всех передач находятся в постоянном зацеплении. Возникает вопрос – а как же тогда осуществляется выбор передач, почему коробку не клинит, и как это вообще все может работать....
Дело в том, что шестерня каждой передачи снабжена как бы собственным маленьким многодисковым сцеплением, которое называется пакетом фрикционов. Пакеты фрикционов в свободном состоянии открыты – то есть если говорить в терминах сцепления – выжаты и шестерни не связаны с валами. То есть шестерни, не смотря на зацепление, прокручиваются относительно валов свободно и не передают на валы никакого момента. Блок управления коробкой подает рабочее давление на тот пакет фрикционов, передачу которого нужно включить, и шестерня, связываясь с валом, начинает передавать крутящий момент. Вот почему машина с АКПП при заглушенном двигателе всегда как бы на нейтрале, за исключением естественно положения “P” – паркинг.
Естественно, в любой трансмиссии необходимо обеспечить некую степень свободы, узел “проскальзывания”, который даст возможность плавно трогаться с места, переключать передачи и т.д. В механической трансмиссии эту роль играет сцепление. В АКПП сходную роль играет гидротрансформатор.
Что же такое гидротрансформатор или на жаргоне авторемонтников – бублик. Представьте себе 2 вентилятора, направленные друг на друга. Если мы включим один из них, то другой тоже придет в движение, раскрученный потоком воздуха, создаваемым работающим. Вот это вкратце и есть принцип действия гидротрансформатора.... Первый “вентилятор” жестко связан с коленвалом, а второй – с входным валом коробки передач. Заключены они в единый корпус – тот самый бублик, и “дуют” друг на друга не воздухом, а маслом АКПП. На некоторых автомобилях, в частности на Nissan Maxima, предусмотрена возможность блокировки гидротрансформатора. Блокировка включается при равномерном движении на скорости более 60 кмч, входной и выходной валы гидротрансформатора жестко связываются, предотвращая “проскальзывание”, тем самым экономиться какая-то часть горючего. При резком нажатии на газ или снижении скорости гидротрансформатор разблокируется.
Во время проскальзывания гидротрансформатора выделяется тепловая энергия, и соответственно масло в нем коробке нагревается. Тепла выделяется тем больше, чем больше пробуксовывание. То есть когда вы стоите на месте с включенной передачей, быстро и интенсивно разгоняетесь, преодолеваете подъем или буксируете прицеп выделяется максимальное количество тепла. Для рассеивания этого тепла и охлаждения масла АКПП в основном радиаторе существует специальный контур, по которому циркулирует масло коробки и охлаждается.
Вот в общих чертах и весь принцип действия автомата.
Гидромеханические автоматические коробки передач начали в массово порядке появляться на легковых автомобилях в конце 70-х годов. Двигатели тогда в большинстве своем были карбюраторными. Ни о каких электронных блоках управления речь не шла – поэтому коробка управлялась механически. К коробке передач шел вакуумный шланг, передающий на управляющий клапан коробки степень разрежения во впускном коллекторе, тросик от дроссельной заслонки, показывающий степень ее открытия... На основании этих управляющих воздействий в “гидравлических мозгах” коробки – то есть в “плате” с хитрой системой каналов, клапанов, регуляторов давления, формировалось давление на клапане нужной передачи, и она включалась.
С появлением инжекторных двигателей, электронных блоков управления, кучи датчиков управление АКПП стало электронным. Электронный блок управления АКПП получает сигналы с датчика скорости, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры масла в коробке и формирует управляющие импульсы, открывающие и закрывающие соленоиды включения передач.
Последнее время на все больше машин начинают оснащать двумя новыми типами автоматических трансмиссий – это вариаторы и роботизированные МКПП. Со вторыми все понятно – это механическая коробка, в которой рычаг дергают и сцепление выжимают быстродействующие электроприводы, под руководством электронного блока управления.
Более интересная система – вариатор. Там вообще нет передач как таковых – процесс изменения передаточного числа трансмиссии неразрывен. Представьте себе “трансмиссию” спортивного велосипеда. Это два набора шестеренок. Комбинируя пары шестерен с различными диаметрами, мы можем получить большое кол-во передаточных чисел. Клиноременный вариатор работает по схожему принципу. Два конуса образуют некое подобие катушки для ниток. Есть две пары таких конусов – ведущая и ведомая. На этих катушках натянут специальная металлическая цепь-ремень. Конуса в катушках могут сдвигаться или раздвигаться, увеличивая или уменьшая радиус на котором крутиться ремень. Таким образом, сдвигая и раздвигая конуса ведущей и ведомой пары, мы можем бесступенчато менять передаточное число в довольно широких пределах. Преимуществом вариатора является снижение расхода топлива и повышение динамических характеристик за счет отсутствия отбора мощности на создание давления в гидромеханической АКПП и за счет обеспечения работы двигателя в максимально эффективном диапазоне оборотов.
Мы будем рассматривать дальше обыкновенную гидромеханическую АКПП с электронным управлением, так как на Nissan Maxima устанавливались именно такие коробки.
Рассмотрим для начала все режимы работы коробки. Как правило, в большинстве АКПП селектор имеет следующие положения:
P – Parking (Парковка)
R – Reverse (Задний ход)
N – Neutral (Нейтралка)
D – Drive (Обычное движение)
2 – Не выше второй передачи
1 – Только первая передача

Положение “P” используется для парковки. В этом положении выходной вал входит в зацепление с приливом на картере коробки, выполненным в виде сектора шестерни, что обеспечивает блокировку выходного вала и соответственно колес. Переключать рычаг в положение “P” можно только после полной остановки, иначе вы рискуете моментально угробить коробку совсем!!!
Для предотвращения возникновения натяжения при блокировке вала в положении “P” и последующего переключения в другие положения с усилием, при парковке под уклон нужно соблюдать следующую последовательность действий: полностью остановиться, не отпуская педали тормоза переключиться в положение “N”, поставить машину на ручник, и только после этого переключить селектор в положение “P”.
Положение “R” используется для движения задним ходом. Переключать селектор в это положение можно только после полной остановки автомобиля.
Положение “N” – нейтральная передача. Используется редко, в основном для буксировки автомобиля. Буксировку автомобиля с АКПП можно производить только с заведенным двигателем. Дело в том, что детали коробки смазываются принудительно под давлением, создаваемым гидронасосом коробки, который приводиться от коленвала, соответственно при заглушенном двигателе, детали трансмиссии смазываются плохо, и движение в таком режиме может привести к серьезному износу. В крайнем случае, допускается буксировка автомобиля с неработающим двигателем, селектором в положении “N” на расстояние не более 50 км и со скоростью не более 50 кмч.
Положение “D” используется для движения вперед в обычном режиме.
Положения “2” и “1” используются при движении в сложных условиях (грязь, глубокий снег, очень крутой подъем, буксировка тяжелого прицепа) для предотвращения перехода коробки на более высокие передачи.
Также в автомобилях японского и американского производства, как правило, имеется кнопка “Overdrive”, расположенная на рычаге селектора. Этой кнопкой можно отключить высшую передачу (четвертую на четырехступенчатой и 5 на пятиступенчатой коробке). При этом, на приборном щитке загорается контрольная лампа “O/D OFF” – Overdrive Off (повышающая передача выключена). Штатным является режим включенной повышающей передачи. Отключение используется при сложных условиях движения, и при движении в черте города со скоростями не выше 60 кмч, для предотвращения постоянного переключения коробки между 3 и 4 передачами (в случае 4 ступенчатой коробки) и повышенного износа.
Также в Nissan Maxima имеется переключатель Sport/Auto/Winter ( на J30 Power/Auto/Comfort). Этот переключатель используется для изменения режимов работу трансмиссии. В режиме Sport передачи переключаются в диапазоне 3500-4500 оборотов, в режиме Comfort – в диапазоне 2500-3500 оборотов. Конечно, все зависит от степени нажатия на педаль газа, но в среднем цифры таковы. Режим Winter в принципе соответствует режиму Comfort, но автомобиль трогается со 2 передачи. При переключателе в положении Auto коробка находится в режиме Comfort, но при резком и сильном нажатии на педаль газа автоматически переключается на режим Power, о чем сигнализирует загорающийся индикатор на переключателе. При отпускании педали газа коробка опять переходит в режим Comfort.
Режим “Kick Down”. При нажатии педали газа до упора коробка переходит в режим Kick Down. Если автомобиль двигается – коробка переключается на 1 или 2 скорости вниз, и далее следует интенсивный разгон с переключением передач на максимальных оборотах двигателя. Режим выключается после отпускания педали газа из полностью нажатого положения.
Рекомендации по эксплуатации. Первое и самое главное – автомат не любит резких стартов. По возможности избегайте трогаться с визгом колес!!! Очень важно следить за уровнем и состоянием масла в АКПП. В холодное время года коробку обязательно нужно прогревать перед началом движения. Когда машина стоит на холостых оборотах и тарахтит, прогревая мотор, коробка не прогревается!!! Для прогрева коробки необходимо нажать на тормоз, включить селектор в положение “D” и постоять так хотя бы 2-3 минуты. Естественно летом этого можно не делать, а зимой в сильный мороз нужно постоять и побольше. Это необходимо для прогрева масла в коробке, чтобы предотвратить пробуксовку фрикционов из-за недостаточного давления загустевшего масла. При движении в пробках рекомендуется отключать Overdrive. Также, во избежание перегрева коробки, стоя на месте в долгой пробке в жаркую погоду, рекомендуем переключать коробку в положение “N” или “P”. При остановках на перекрестках в штатном режиме движения, несильных пробках, нежаркой погоде переключаться в режим “N” или “P” не рекомендуется.
Основные неисправности. Самая распространенная неисправность – “сгоревшие” пакеты фрикционов. Коробка начинает пробуксовывать на некоторых передачах, через некоторое время эти передачи вообще пропадают. Механизм этой поломки ровно тот же, что и процесс выхода из строя обычного сцепления на механической КПП. Только фрикционы выходят из строя гораздо быстрее, так как при малейшей пробуксовке моментально перегреваются и “сгорают”. Происходит это по разным причинам. Резкие старты, перегрев, естественный износ от большого количества переключений, недостаточное давление в коробке. Недостаточное давление масла может быть вызванное его недостаточным уровнем, слишком высоким уровнем (шестерни цепляют масло, оно вспенивается, и вместо чистого масла по каналам идет пена, обеспечивая естественно более низкое давление). Также недостаточное давление может быть вызвано загрязнением каналов и некорректной работой соленоидов и клапанов. В конечном итоге все неисправности коробки ведут к сгоранию фрикционов, поэтому важно при первых же признаках неисправности сразу же пройти диагностику.
Гидротрансформатор является причиной проблем гораздо реже. Самые распространенные поломки гидротрансформатора – поломка лопаток турбин, что снижает эффективность его работы, поломка привода блокировки, износ одноходовой муфты – что также снижает очень сильно эффективность работы гидротрансформатора. Дело в том, что между двумя его турбинами находится дополнительное промежуточная турбина, не связанная ни с одним из валов. Она предназначена для увеличения эффективности работы гидротрансформатора при разгоне. Одноходовая муфта расположена как раз на этой турбинке. Она дает возможность турбинке свободно вращаться в одном направлении, снижая КПД гидротрансформатора при торможении двигателем или движении накатом и вообще не вращаться в противоположном – увеличивая КПД при разгоне и под нагрузкой.

Диагностика.

Одними из самых часто задаваемых вопросов является следующие: Как определить состояние автоматической КПП на приобретаемом подержанном автомобиле? Мне кажется, что с АКПП на моей машине что-то не так, как провести диагностику?
АКПП – сложный технический агрегат, и со 100% уверенностью определить его состояние или диагностировать неисправность, к сожалению, возможно только в результате “вскрытия”. Также более или менее точно продиагностировать АКПП можно в специализированных сервисах по автоматическим трансмиссиям на специальной аппаратуре, которая измеряет давление масла в разных точках гидравлической системы коробки, эти данные сравниваются с эталонными, и потом делается вывод о возможных неисправностях.
Но, не надо расстраиваться. С достаточно большой точностью АКПП можно продиагностировать и во дворе и в гараже!!!
Первое и самое простое, что можно сделать – это запустить самодиагностику электронного блока управления АКПП. Процедура описана в отдельной статье. В результате этой процедуры вы получите коды ошибок, или код отсутствия ошибок в электрической системе управления коробкой. То есть о работоспособности самого блока управления, и отсутствии обрывов или коротких замыканий в цепях управляющих соленоидов. Но, как правило, эти ошибки лежат на поверхности, их обнаружение и устранение относительно несложно и недорого – не требуется даже демонтаж коробки.
Второе – проверка уровня масла и его состояния. Уровень масла на АКПП проверяется на горячую. Для полного прогрева масла и получения точных результатов нужно проводить проверку после поездки, продолжительностью не менее 10 километров. Процедура проверки: Не глуша мотор после поездки нажмите на тормоз и переключайте селектор коробки через все положения от “P” до “1” и обратно, задерживаясь в каждом положении около 2 секунд. После этого проверьте уровень масла на щупе. Уровень должен быть между рисками HOT MAX и HOT MIN. Метки COLD используются для начального залива примерного уровня при замене. Допускается небольшое, 2-3 мм превышение уровня. Очень важно проводить проверку именно на горячей коробке, так как масло для АКПП очень сильно меняет объем с нагревом.
Далее нужно оценить состояние масла. Не должно быть пены – наличие пены говорит либо о повышенном или пониженном уровне, либо о перегреве масла, также может указывать на проблемы с масляным насосом коробки. Допускается наличие нескольких пузырьков на щупе – но не пены.
Масло в коробке может быть синтетическим (что предпочтительнее). Новое оно абсолютно прозрачное, чуть желтоватого оттенка, со временем немного темнеет до золотисто-коричневого цвета. Или минеральным – оно красного цвета и также немного темнеет со временем... Масло на щупе не должно быть слишком темным, не должно пахнуть гарью, и не должно содержать никаких частичек, удобно определить это можно капнув масло со щупа на лист белой бумаги. Все эти признаки говорят о проблемах с фрикционами – они подгорают по той или иной причине.
Тест в движении. Включите селектор в положение “P” – и попробуйте толкнуть машину – колеса должны быть заблокированы. Переключите селектор в положение “N”. Переключите селектор из положения “N” в положение “D”. Передача должна включиться в течение примерно 1-1,5 секунд с легким толчком. Не должно быть никаких ударов. Запомните время включения и интенсивность толчка. Переключитесь в положение “N”, а затем в положение “R”. Скорость включения “R” и интенсивность толчка должны быть такие же как и при включении “D”. Большая разница может говорить о потенциальной проблеме (как правило, об износе фрикционов первой передачи). Включите “D” и отпустите тормоз. На ровной площадке машина должна плавно тронутся и поехать, даже если вы не нажимаете на газ. Попробуйте остановиться на подъеме, а затем просто отпустить тормоз. Машина должна в зависимости от крутизны подъема или начать движение вперед, или стоять на месте, или начать медленно откатываться назад. Но ни в коем случае не должна глохнуть.
Попробуйте разогнаться на машине до включения четвертой передачи в различных режимах (педаль газа нажата на 25% хода, на 50% хода, на 75% и в режиме Kick Down). Все переключения должны быть плавными, допускаются небольшие толчки при переключениях. Не допускаются удары, пробуксовки (взлет оборотов без соответствующего увеличения скорости движения). В режиме Kick Down переключения должны происходить на оборотах, близких к максимальным.
Двигаясь на прогретой коробке со скоростью 80-100 кмч, проверьте работу блокировки гидротрансформатора. Для этого, немного играя газом, следите за оборотами. При заблокированном гидротрансформаторе обороты двигателя не будут меняться без изменения скорости. Нажмите на газ чуть сильнее, гидротрансформатор разблокируется и обороты будут “гулять” значительно сильнее при игре газом.
На многих коробках, и в частности на Nissan Maxima, 4 передача и блокировка гидротрансформатора не работают до полного прогрева коробки.
Проверьте, чтобы в режиме 1 и режиме 2 коробка действительно не переключалась на другие передачи.
Двигаясь равномерно на скорости около 50 кмч, отключите овердрайв – двигайтесь на 3 передаче. Нажмите резко на газ, как минимум до половины хода. Коробка должна переключиться на 2 или 1 передачу и машина должна начать эффективно разгоняться.
Если в процессе этих тестов вы не выявили ничего подозрительного – скорее всего ваша АКПП в отличном состоянии.
Stall-Test.
Это довольно жесткий тест коробки, проведение которого лучше доверить профессионалам. Так как неправильное его проведение может испортить коробку. Проведение теста на коробке с проблемами, но еще на ходу может ее моментально убить.
При этом тесте проверяется, на какие максимальные обороты выходит двигатель с полностью заблокированными колесами, включенной передачей и газом, нажатым до упора.
Затяните ручник до упора. Выжмите педаль тормоза со всей силы до упора и держите. В идеале подложите под колеса башмак, чтобы исключит движение автомобиля.
Включите D, нажмите на газ до упора, но не более чем на 5 секунд. Заметьте, какие обороты развил двигатель. Коробку в положение “N” и дайте поработать немного на холостых. Затем процедуру нужно повторить, но уже для положения “R”. Результаты сравниваются с эталонными, которые есть в сервисной литературе. Если эталонные значения не известны – то большой разницы в оборотах между R и D быть не должно. Обороты, пониженные относительно эталонных, свидетельствуют о проблемах с двигателем (не развивает достаточной мощности), обратная же ситуация говорит о проблемах с коробкой (пробуксовка фрикционов первой передачи).
Автор: Бармаглот
Источник: http://www.clubmaxima.ru
Мой бортовик:Максим Ниссанович
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.

Аватара пользователя
-=p@m=-
Администратор
Администратор
Сообщения: 10847
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 11:12 pm
Авто: Nissan Maxima QX
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 012
Настоящее имя: Саня
Откуда: Московский
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение -=p@m=- » Пн май 23, 2011 11:58 am

А вот что пишут люди которые эти корбки ремонтируют!
Журнал Авторынок Калининграда взял интервью у Вадима Киселева, старшего мастера станции по ремонту АКПП.

Что происходит, если машина катится, и в это время включается «паркинг»?

Можно услышать громкий треск, при этом возможна поломка парковочного механизма. Делать это крайне нежелательно, даже на малом ходу.

Что еще нельзя делать с АКПП?

Не рекомендуется пользоваться накатом. Некоторые садятся на машину с «автоматом» после механической коробки и пользуются им якобы для экономии топлива. Хотя установка АКПП в «нейтраль» ни к чему не и приводит, но последующий перевод в режим «драйв», обеспечивающий движение, может вызвать резкий удар, потому что не достигаются оптимальные условия для включения элементов переднего хода.

На светофоре также не рекомендуется включать «нейтраль» или «паркинг», т.к. это лишнее включение и выключение элементов коробки. Когда машина стоит на передаче, в коробке, кроме насоса и гидротрансформатора, ничего не вращается. А если поставить на «нейтраль», то вращается еще куча элементов, в т.ч. первые ряды планетарного редуктора, барабаны, первичный вал. То есть происходит износ механизма.

Кроме того, включение и выключение в режим «драйв» вызывает дополнительный износ трансмиссии, поэтому мы не рекомендуем это делать. Если приходится долго стоять с включенным двигателем, то лучше поставить на «паркинг».

Можно ли сразу переключать рычаг АКПП с «драйва» на «задний ход» (и наоборот) при медленном движении?

Рекомендуется это делать всегда на остановленной машине. Но страшнее другое — если машина медленно катится и при этом меняется направление движения с одновременным добавлением газа. Водитель в этом случае может почувствовать рывок. Это весьма нежелательно, лучше подождать после переключения коробки 1-1,5 с.

Когда снимаешь машину, стоящую на горке, с «паркинга», то слышен скрежет. Что это?

В этом случае имеет место большая нагрузка на парковочный зуб, и может произойти поломка АКПП. Когда приходится парковаться на уклоне, то сначала надо поставить машину на ручник, а потом на «парковку». А когда нужно трогаться, то сначала надо нажать на тормоз, снять с ручника, а потом поставить АКПП в положение «драйв» или «задний ход».

Какие особенности эксплуатации АКПП в морозные дни?

Как и для двигателя, здесь необходимо, чтобы масло распределилось по всему объему механизма, на что требуется некоторое время. После этого не следует сильно нагружать её до полного прогрева, на что требуется проехать около 10-15 км.

В холодное время года при запуске двигатель работает обычно на повышенных оборотах. Можно ли в таких случаях не дожидаться их падения и включать АКПП?

Следует подождать падения оборотов хотя бы до 1500 об./мин. При более высоких оборотах включение АКПП может привести к поломке трансмиссии.

Какие правила следует соблюдать при буксировке автомобиля с АКПП?

Если буксировать машину, оборудованную «автоматом», то делать это надо при скорости не более 50 км/ч и на расстояние, не превышающее 50 км. Причем делать это можно только однократно. Например, нельзя отбуксировать в один автосервис на расстояние, к примеру, 15 км, там постоять некоторое время, а затем буксировать машину в другой автосервис.

Какое правило буксировки тяжелых прицепов?

Самое главное - надавить на педаль газа и ехать спокойно, на средних оборотах двигателя.
Мой бортовик:Максим Ниссанович
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9635
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение mvg » Вт окт 11, 2011 8:32 am

Как известно, автоматическая коробка передач на Nissan Maxima далеко не так надежна, как двигатель и другие агрегаты этого замечательного автомобиля.
Почитав форумы, глянув на поддон изнутри, сильно засомневался на счет этого постулата.
Полагаю, что основные причины "ненадежности" кроются в эксплуатации.
Первое - интервал замены ATF. В инструкции даны рекомендации для новых агрегатов с полной заменой ATF.
Судя по тому, что мне удалось прочитать (некоторые наблюдения и аналитические выводы), на Maxima есть смысл придерживаться следующего:
- 15 тыс. км. Частичная замена ATF (50%) без чистки фильтра. Можно без снятия поддона.
- еще через 15 тыс. км. Частичная замена ATF (50%) с заменой или чисткой фильтра. Можно чаще.
- установить дополнительный радиатор охлаждения либо последовательно со штатным теплообменником, либо отключить теплообменник совсем. Пока не решил.
- разобраться с ATF. Лично у меня пока ни какой определенности. viewtopic.php?f=82&t=582
В 1972 году в США был принят «Закон о сохранении исчезающих видов млекопитающих и птиц», запретивший китовый промысел и использование китового жира. И до определенного момента не существовало адекватной замены китовому жиру. Это привело к тому, что существенно снизилось качество выпускаемых трансмиссионных жидкостей, особенно их способность проводить тепло и противостоять высоким температурам. Поломки АКПП, вызванные отсутствием добавок из спермацетового жира, возросли к 1975 году с 1 до 8 млн случаев.
Обратите внимание, в восемь раз, а не на какие-то жалкие проценты!
Т.е. состав конкретной ATF может иметь не последнее значение. Да и рекомендации изготовителя могут сыграть злую шутку. Ему не нужен бесконечный ресурс агрегата :)

На чем основаны данные утверждения. После покупки авто, при замене ATF и фильтра, обратил внимание на магниты - тонкий слой мелкой пыли. Фильтр достаточно чистый. И это при том, что судя по гудрону (низкотемпературные отложения) в поддоне, ATF не менялась года 3-4 если не больше.

Полагаю, что если изменить режим ТО, АКПП легко пройдет 300 тыс.км и более. Видели бы Вы "ежиков" в АКПП Taurus и при всем при этом, коробка легко ходит 150 тыс. Интервал замены ATF не более чем через 20 тыс. Кто меняет чаще, вообще не парятся с отказами. Все познается в сравнении.

Еше момент. АКПП не любит "тапки в пол" со светофора. Да, шлифовать асфальт можно, пробовал, но тогда не следует утверждать, что АКПП ненадежна. :)

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9635
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение mvg » Вт окт 11, 2011 8:47 am

Для промежуточной замены ATF использую
Шприц для перекачки двойного действия SG/20 (Gros)
Изображение
Шприц разработан для использования с такими жидкостями, как мазут, минеральные масла, синтетические и натуральные масла, топливо, охлаждающие жидкости, вода, антифриз, спирты, тормозная жидкость.
Очень эффективное решение для перекачки жидкостей, особенно опасных и вредных для человека.
Всасывает и перекачивает одновременно.
Прочный алюминиевый корпус.
Всасывающая головка и плунжер изготовлены из алюминия с применением колец из вайтона.
Комплектуется 2 м. винилового шланга (2шт. по 1м.)
Контактирующие с перекачиваемой средой компоненты: алюминий, медь, вайтон, ПВХ.
Правда пришлось сделать переходник на тонкую трубку от капельницы. Запускаем трубку в "щуп", 20-30 минут качаем мышцы, и все дела.

Таким же макаром можно поменять масло в ДВС, правда фильтр менять по любому.

Аватара пользователя
Temish
Майор
Майор
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 8:59 am
Авто: Mersedes-Benz 210 / ГАЗ-21Р 69г. / ГАЗ-21УС 66г.
Двигатель: 2.2D TSI
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2000
Настоящее имя: Артем
Откуда: Moscow never sleep
Контактная информация:

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение Temish » Чт окт 13, 2011 8:01 am

хмм, хитрая приблуда, и умно) можно обойтись без ямы, если конечно фильтр сверху достать
спасибо, отличная статья!!
Изображение

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9635
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение mvg » Чт окт 13, 2011 6:03 pm

http://www.matir.ru/useful
Много полезной информации для общего развития.
В том числе http://www.matir.ru/useful/road_test объясняется
если фрикционная накладка ленточного тормоза второй передачи изношена частично, то во время включения второй передачи будет возникать небольшая задержка, и процесс переключения, как правило, заканчивается ударом;
Что обсуждается достаточно часто.

Аватара пользователя
Arsenal
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 2:11 pm
Авто: Nissan Maxima
Двигатель: 2
Коробка: Автомат
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Алекс
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение Arsenal » Пт мар 16, 2012 2:12 pm

Вопрос!

А можно ли во время езды переключать например с 1 на 2 и на D?

Аватара пользователя
@strateg@
Помощник Администратора
Помощник Администратора
Сообщения: 11203
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 11:02 am
Авто: Nissan Maxima A33, серебристый
Двигатель: VQ20
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2003
№ клубной карты: 177
Настоящее имя: Владимирыч
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение @strateg@ » Пт мар 16, 2012 2:22 pm

Arsenal писал(а):Вопрос!

А можно ли во время езды переключать например с 1 на 2 и на D?
Есть "пороги" скорости, по рекомендациям из инструкций - ограничения скорости:
- для 3 л. запрещается включать "2" при скорости 110 км/ч, для 2 л. - при скорости 90 км/ч;
- для 3 л. запрещается включать "1" при скорости 60 км/ч, для 2 л. - при скорости 50 км/ч.
Соответсвенно, запрещается двигаться с превышением рекомендованных скоростей (при этих включенных передачах).
* Коллективная глупость возрастом в несколько сот лет и старше называется традицией и заслуживает уважения.

Бортовик: Maxima QX A33 2 литра 2003 г. АКПП - член семьи

Аватара пользователя
-=p@m=-
Администратор
Администратор
Сообщения: 10847
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 11:12 pm
Авто: Nissan Maxima QX
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 012
Настоящее имя: Саня
Откуда: Московский
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение -=p@m=- » Чт сен 13, 2012 7:32 am

Ребят! Подскажите,как правильне надо переключать коробку на зад?

[important]D,>[blink2]N[/blink2],> R[/important]

Или можно сразу

[important]D,>R[/important]
Мой бортовик:Максим Ниссанович
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9635
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение mvg » Чт сен 13, 2012 8:15 am

Сразу, если машинка остановлена. :)

Аватара пользователя
-=p@m=-
Администратор
Администратор
Сообщения: 10847
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 11:12 pm
Авто: Nissan Maxima QX
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 012
Настоящее имя: Саня
Откуда: Московский
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение -=p@m=- » Чт сен 13, 2012 8:20 am

mvg писал(а):Сразу, если машинка остановлена.
да это понятное дело :D
Мой бортовик:Максим Ниссанович
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.

Аватара пользователя
sanych
Мастер
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 9:54 am
Авто: черный такой
Двигатель: Трёха
Коробка: Автомат
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 007
Настоящее имя: михаил
Откуда: москва

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение sanych » Чт сен 13, 2012 8:25 am

mvg писал(а):Сразу, если машинка остановлена. :)
Миша он имел ввиду нажимать на кнопку селектора или можно без нажатия переключать.Сань правильно?

DAKalimov
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 7:36 pm
Авто: Maxima A33 VQ20->VQ30 AT 2000 г.в.
Двигатель: VQ30DE
Коробка: AT
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 2 раза

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение DAKalimov » Чт сен 13, 2012 8:35 am

Можно и когда машина уже заканчивает движение вперед, и скорости ниже пешехода - ничего критичного не будет, обороты мотора малые, гидротрансформатор все погасит. Просто иногда нужно быстрее сделать маневр - от этого зависит безопасность, но злоупотреблять этим все-таки не надо.

DAKalimov
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 7:36 pm
Авто: Maxima A33 VQ20->VQ30 AT 2000 г.в.
Двигатель: VQ30DE
Коробка: AT
Год выпуска: 2000
Поблагодарили: 2 раза

Re: Правила эксплуатации АКПП,

Сообщение DAKalimov » Чт сен 13, 2012 8:36 am

sanych писал(а):Миша он имел ввиду нажимать на кнопку селектора или можно без нажатия переключать.Сань правильно?
Без нажатия на кнопку можно переключить только из R в D, переключение назад только с нажатием.


Ответить

Вернуться в «АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость