Круговой (опять все по своему)

Модераторы: Sun57, serg150, Sasha88, mvg

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9638
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 72 раза

Круговой (опять все по своему)

Сообщение mvg » Пт мар 29, 2013 8:05 am

http://www.thg.ru/forum/showthread.php?t=80350
Обоснование и выбор ATF
В июле 2011 года, сразу после покупки машины, отказавшись от применения "оригинальных" жидкостей, залил в АКПП NIPPON ATF SYNTHETIC
[FLOAT="left"]Изображение[/FLOAT] Справедливости ради, надо отметить, что с этой жидкостью знаком давно, есть и негативный опыт применения в ГУРе, насос ГУР заклинило. Разборка не выявила каких либо явных повреждений, изменения цвета и т.п. Перебрал, залил другую жидкость (по моему от LM), на этом все и закончилось, но пришлось опять "морщить лоб". Все отзывы, того времени, сплошь положительные, а тут такое дело.
Основное отличие ATF от PSF (жидкость для ГУР) - наличие фрикционных присадок. В каких-то режимах ATF смазывает, в каких-то препятствует проскальзыванию фрикционных элементов.
ГУР заклинило в жаркую погоду (за 30грС) при весьма активной рулежке на малой скорости и высоких оборотах. Демонстрация "мастерства" вождения закончилась печалькой (envy)
Единственное объяснения, что нашел - температурная зависимость свойств жидкости, когда действие фрикционных присадок становится определяющим. Жижа решила, что вокруг одни фрикционы, и быстренько превратила насос ГУР во фрикционный пакет - руль колом, ремни визжат, все дымит и пованивает, СТОП-МАШИНА.

Толком ни кто объяснить не может, как работает ATF - что хорошо, что плохо? Мол, разные фрикционные материалы, а потому и разные жидкости с особыми требованиями.
Вязкостные параметры большинства ATF примерно одинаковы и отличаются на "копейки". Наверняка и требования к смазке одинаковы - чем лучше смазывает, тем меньше износ.

А вот на счет фрикционных присадок дело темное. Они там есть, но как и когда работают непонятно.

См. график.

Изображение

Отличия есть, но незначительны, к тому же вполне укладываются в подход автопроизводителей к тому, как должна работать АКПП. Chrysler делает ставку на плавность переключения. GM (Ford...) - скорость переключения. Во всяком случае, так пишут в некоторых статьях.

По идее, где-то между ними и должна быть "золотая" средина.
ИМХО, график ATF+3 выглядит более убедительно.

Возможно разные испытания и условия, но характер графиков не меняется. Единственно, что Mercon V "сдвинулась" в сторону ATF+3

Изображение

На контакт эти ребята пока не идут Lubegard , выяснить подробности не удается.

В условиях неопределенности, стал смотреть универсальные ATF с допусками разных изготовителей. По логике, их фрикционные свойства как раз и должны быть где-то в средине. NIPPON ATF SYNTHETIC как раз из этой группы.
Заявлено соотвествие:
Nissan: Matic Fluid C, D, J
GM: TASA, IID, III
Mercon, Allison C-4
Chrysler: ATF, ATF +3, ATF +4
И др.
NIPPON ATF SYNTHETIC

Одним словом, я так и не нашел особо принципиальных отличий между ATF с разными допусками.

Коль скоро в моторе плещется масло Xenum, рискнем и с ATF, решили мы с П.И. ;)

Поначалу коробка тупила и пиналась, правда на форумах пишут, что это фича самой коробки, так сделана.
Примечание. Все тоже самое, было и до замены на NIPPON ATF SYNTHETIC. Что было залито ранее, мне не ведомо.

Пинки достаточно быстро ушли, а вот с задумчивость пришлось как бы свыкнуться. Особенно напрягал переход вниз в режиме кик-даун. Ты уже мыслями впереди на 50 метров, а эта штука все еще думает... Не хорошо.(envy)

За 1,5 года сделал 3 промежуточных замены ATF, примерно по 3 литра.

После замены в январе этого года (2013), коробка неожиданно пришла в чувство и перестала тупить....! Не могу сказать, что совсем уж мгновенно, но разница ярко выраженная. Быстрые переключения вверх/вниз без пинков.
В качестве предположения - вымылись отложения в системе управления, очистилась поверхность фрикционов.

Прогноз и ожидания
Скорее всего летом, при участии [url="http://www.thg.ru/forum/showthread.php?t=79604"]"РЕМ-АВТО" (Печатники)[/url] , проведем осмотр магнитов и фильтра. Если их состояние окажется более чем внятным, значит в чем-то я прав по части физики работы ATF.

Аватара пользователя
uragan
Старший лейтенант
Старший лейтенант
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Пн июл 16, 2012 1:50 pm
Авто: Jeep Grand Cherokee.
Двигатель: 5.2
Коробка: автомат
Год выпуска: 1997
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Одинцово М.О.

Re: Круговой (опять все по своему)

Сообщение uragan » Пт мар 29, 2013 11:43 am

правда не в тему но я начал понимать все прелести масла ксенум,я заливаю 5-30 ранер и такое ощющение мотор стал тянуть лучше и работать мягче
амортизаторы и аккумуляторы,помощь в преобретение запчастей 8 903 962 17 05

Аватара пользователя
Madman
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 8:15 pm
Авто: INFINITI
Двигатель: Q45 V8
Коробка: АКПП
Год выпуска: 1995

Re: Круговой (опять все по своему)

Сообщение Madman » Пт мар 29, 2013 11:49 am

ну блин залью и я этого масла в финиг...и не бай бог он на стенде не покажет хотя бы 500 пони(сейчас 490) молись mvg :Connie_threaten
тел:8-925-186-94-04

Аватара пользователя
-=p@m=-
Администратор
Администратор
Сообщения: 10853
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 11:12 pm
Авто: Nissan Maxima QX
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 012
Настоящее имя: Саня
Откуда: Московский
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Круговой (опять все по своему)

Сообщение -=p@m=- » Пт мар 29, 2013 11:51 am

Madman писал(а):500 пони(сейчас 490) молись mvg
Боюсь что 10л.с ты не почувствуешь, ты ещё в глушак свистелку с пропелером поставь, ещё +5 л.с.
[rimg]http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/8/3/1/29138.jpg[/rimg]
Мой бортовик:Максим Ниссанович
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9638
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: Круговой (опять все по своему)

Сообщение mvg » Пт мар 29, 2013 12:13 pm

Madman писал(а):молись mvg
Я атеист... :wink

Прежде чем что-то лить... Что хоть лить-то собрался? :D

Раскоксовка поршневых колец, мойка ЦПГ и клапанов

Аватара пользователя
shtreex
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 1:27 pm
Авто: A33`05г.в., 3.0AT
Двигатель: VQ30DE
Коробка: 4...
Год выпуска: 2005
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург, Удомля(Тверская обл.)
Контактная информация:

Re: Круговой (опять все по своему)

Сообщение shtreex » Пт мар 29, 2013 1:54 pm

Madman писал(а):ну блин залью и я этого масла в финиг...и не бай бог он на стенде не покажет хотя бы 500 пони(сейчас 490) молись mvg :Connie_threaten
покажи финига то?:)

Аватара пользователя
Madman
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 8:15 pm
Авто: INFINITI
Двигатель: Q45 V8
Коробка: АКПП
Год выпуска: 1995

Re: Круговой (опять все по своему)

Сообщение Madman » Пт мар 29, 2013 4:33 pm

в смысле покажи финика?О_о пока в гараже...зимой это опасно на нем ездить...как подсохнет сделаю боевой вылет...
а так обычный Q45 ничего особенного с верху...ну упакован по полной :D
эх мне бы выхлоп...
тел:8-925-186-94-04

Аватара пользователя
shtreex
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2012 1:27 pm
Авто: A33`05г.в., 3.0AT
Двигатель: VQ30DE
Коробка: 4...
Год выпуска: 2005
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург, Удомля(Тверская обл.)
Контактная информация:

Re: Круговой (опять все по своему)

Сообщение shtreex » Пт мар 29, 2013 10:37 pm

ну так а фото то хде?:)опять же

Аватара пользователя
pervii
С правильным рулём
Сообщения: 6014
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 7:26 pm
Авто: Легенда
Двигатель: vq30de
Коробка: пулимёт
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 056
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Ивантеевка
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Круговой (опять все по своему)

Сообщение pervii » Пт мар 29, 2013 10:41 pm

Madman Приезжай летом на встречу :)
Правый руль лучше левых двух.
Патриот настоящих японских машин.
Изменяем первому правилу http://www.drive2.ru/r/nissan/1204276/

Аватара пользователя
Madman
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 562
Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 8:15 pm
Авто: INFINITI
Двигатель: Q45 V8
Коробка: АКПП
Год выпуска: 1995

Re: Круговой (опять все по своему)

Сообщение Madman » Сб мар 30, 2013 9:24 pm

-=p@m=- писал(а):
Madman писал(а):500 пони(сейчас 490) молись mvg
Боюсь что 10л.с ты не почувствуешь, ты ещё в глушак свистелку с пропелером поставь, ещё +5 л.с.
[rimg]http://www.yaplakal.com/pics/pics_original/8/3/1/29138.jpg[/rimg]
мне то пофиг на 10л.с а вот стенду...
тел:8-925-186-94-04

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9638
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: Круговой (опять все по своему)

Сообщение mvg » Вс мар 31, 2013 6:59 am

Стенды тоже не идеальны Результаты диагностики

nepomnu вон в легкую получил +12 л.с. Приехал, сказал, что из MQX и если что не так... Вот и результат.

В первый раз так напугал компрессометр, что он зачислил его чуть ли не в дизели. :wink


Ответить

Вернуться в «Xenum»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость