[Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных дисков

Модераторы: Sun57, serg150, Sasha88, mvg

Аватара пользователя
Art001
Сержант
Сержант
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 8:34 pm
Авто: Cefiro A33
Двигатель: VQ 2.0
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Артем
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 1 раз

[Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных дисков

Сообщение Art001 » Сб ноя 17, 2012 9:00 pm

Всем привет! Это мой первый фотоотчет :) , поэтому... собственно вот:
Задние суппорта при движении издавали различные звуки - грохот, скрип, и т.п. слушать весь этот оркестр надоело, поэтому приобрел контрактные суппорта, тормозные диски, колодки, противоскпипные пластины, смазки.
итак вот что нам понадобится для работы:
диски тормозные задние TRW DF 7028
Изображение
колодки тормозные задние nibk PN-2467
Изображение
противоскрипные пластины nissan 41084-3J426 - сразу скажу пластины не от maxima,cefiro и т.п., хотел сначала купить оригинальные но срок поставки 2 недели + цена в 2200р.сделали свое дело и я просто подобрал в магазине похожие, и с помощью ножниц по метталу(hand made...Бгг) придал им нужную форму.
Изображение

Изображение
1 контрактный суппорт
2 тормозуха nissan KE903-99932
3 смазки
Изображение
toyota- номер 08887-80609 смазка специально для направляющих-не высыхает от высоких температур,не вызывает "разбухание" пыльника направляющей, она достаточно дорога около 1200 руб, почему использую именно ее:
"Для направляющих пальцев плавающего суппорта автомобилей TOYOTA предписана высокотемпературная силиконовая смазка Toyota Disk Brake Caliper Grease p/n 08887-80609, а не полиалкиленгликолевая смазка Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206. Что подтверждают изменения внесенные в Технический Сервисный Бюллетень Toyota CP-0160T-0111-RU «Писк 17-дюймовых передних тормозов» от 20 января 2011 г. Именно эта смазка предназначена в т.ч. в качестве смазки для направляющих пальцев тормозных суппортов а/м TOYOTA. Стоимость смазки Toyota Disk Brake Caliper Grease p/n 08887-80609 примерно в 3,5 раза выше стоимости смазки Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206, что обусловлено тем, что данная смазка является силиконовой синтетической смазкой, загустителем в которой выступает силикагель, в отличии от полиалкиленгликолевой смазки Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206, загустителем в которой выступает литиевое мыло"
Рекомендую почитать:
http://www.toyotaist.ru/forums/index.ph ... st&id=6432
смазка BMW(+10 немецких л.с. на колесо где используется :D ) номер 83192158851, для внутренней стороны и торцов колодок, противоскрипных пластин.
abro - фиксатор резьбы

4 Плоскогубцы
5 маленькие тиски
6 головки на 12,14, и помоему 17, удленитель трещетка
7 молоточег
8 клещи
9,10,11, думаю понятно всем

Разбираем контрактный суппорт, дабы проверить состояние пыльнико, поршня, цилинра:
Изображение
выкручиваем поршенек против часовой стрелки, можно клещями, но есть вероятность повредить пыльник, поэтому лучше вот так
Изображение
убеждаемся что поршенек и пыльник в отличном состоянии, и чистим от ржавчины цилиндр
Изображение
Изображение
Изображение
и так смазываем поршень тормозухой и можно собирать,но вот тут есть одна тонкость- сначала надеваем, но не доконца пыльник на поршенек как на фото
Изображение
Изображение
и только потом заправляем нижнюю часть пыльника в цилиндр, так мы опять же не повредим пыльник, теперь закручиваем по часовой стрелке поршень до того момента пока верхяя часть пыльника не сядет на свое место.

теперь приступаем к скобе суппорта(скобу оставил свою т.к. во первых она в хорошем состоянии, во вторых купил контрактные суппорта от дорейсталинга A33, а уменя рейсталинговая цефирка, отличаются дорест. и рестайлинг длиной скобы):
Изображение
чистим пыльники,направляющие, отверстия по них, я использовал очиститель карбюратора, но не переусерствуйте, т.к. резинки от него разбухают
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Почистили, хорошо, и так смазываем "вражеской :D " смазкой toyota направляющие пальцы и отверстия в скобе
Изображение
Изображение
Изображение

смазываем торцы колодок, противоскрипные пластины, паза-пластины для колодок, а так же контактную часть поршня(ОСТОРОЖНО смазка не должна попасть на пыльник) смазкой BMW
Изображение
Изображение
на болты направляющих наносим фиксатор резьбы
Изображение

ну вот, подготовили суппорт к установке, теперь приступаем к разборке на авто
Изображение
откручиваем два болта, и снимаем основную часть
Изображение
снимаем трос ручника, предварительно открутив болт снизу
Изображение
теперь снимаем скобу, крепится на двух болтах с внутренней стороны железной защиты диска
Изображение
пережимаем тормозной шланг, и откручиваем его
Изображение

Дальше менем тормозной диск, он просто снимается со ступицы, если нет, то возможно прикипел, возьмите молоток и деревянной ручкой обстучите диск по кругу, снимаем ставим новый.
Изображение

ставим контрактный суппорт, собираем в обратном порядке
Изображение
ну собственно все, повторяем на следующей стороне авто, прокачиваем тормоза и вперед!

P.S. для любопытных, а что со старым поршеньком? вот что - пыльник дырявый, поршень весь в ржавчине, еще чуть чуть и заклинил бы
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Art001
Сержант
Сержант
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 8:34 pm
Авто: Cefiro A33
Двигатель: VQ 2.0
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Артем
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 1 раз

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение Art001 » Сб ноя 17, 2012 9:05 pm

Если что непонятно, спрашивайте, с радостью отвечу!

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9638
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение mvg » Вс ноя 18, 2012 6:47 am

Art001 писал(а):потом заправляем нижнюю часть пыльника в цилиндр
По книжке он не заправляется. Одевается на поршень и все. Вроде как сам должен занять свое место.
В свое время менял, решил заправить...Действовал точно так же, как описано выше. ИМХО, самая сложная процедура. Результат неважнецкий.
Как правильно не знаю до сих пор. Последний раз ставил "по книжке".
Art001 писал(а):пережимаем тормозной шланг, и откручиваем его
Герметично закрыть бачок с тормозной жидкостью.

Аватара пользователя
AlCapones
Майор
Майор
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 5:19 pm
Авто: Nissan Maxima A33 2.0L ручка
Двигатель: VQ20
Коробка: MКПП
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва ВАО
Контактная информация:

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение AlCapones » Вс ноя 18, 2012 9:48 am

mvg писал(а):
Art001 писал(а):потом заправляем нижнюю часть пыльника в цилиндр
По книжке он не заправляется. Одевается на поршень и все. Вроде как сам должен занять свое место.
В свое время менял, решил заправить...Действовал точно так же, как описано выше. ИМХО, самая сложная процедура. Результат неважнецкий.
Как правильно не знаю до сих пор. Последний раз ставил "по книжке".
Art001 писал(а):пережимаем тормозной шланг, и откручиваем его
Герметично закрыть бачок с тормозной жидкостью.
ты проверял нажимая на рычаг ручиника пыльник не выскакивает? Если нет, то все ок. я еще окантовку пыльника смазал.

Аватара пользователя
Art001
Сержант
Сержант
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 8:34 pm
Авто: Cefiro A33
Двигатель: VQ 2.0
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Артем
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 1 раз

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение Art001 » Вс ноя 18, 2012 5:19 pm

mvg писал(а):
Art001 писал(а):потом заправляем нижнюю часть пыльника в цилиндр
По книжке он не заправляется. Одевается на поршень и все. Вроде как сам должен занять свое место.
В свое время менял, решил заправить...Действовал точно так же, как описано выше. ИМХО, самая сложная процедура. Результат неважнецкий.
Как правильно не знаю до сих пор. Последний раз ставил "по книжке".
Art001 писал(а):пережимаем тормозной шланг, и откручиваем его
Герметично закрыть бачок с тормозной жидкостью.
+ Тоже вариант :cool2

Аватара пользователя
Art001
Сержант
Сержант
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 8:34 pm
Авто: Cefiro A33
Двигатель: VQ 2.0
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Артем
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 1 раз

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение Art001 » Вс ноя 18, 2012 5:21 pm

AlCapones писал(а):
mvg писал(а):
Art001 писал(а):потом заправляем нижнюю часть пыльника в цилиндр
По книжке он не заправляется. Одевается на поршень и все. Вроде как сам должен занять свое место.
В свое время менял, решил заправить...Действовал точно так же, как описано выше. ИМХО, самая сложная процедура. Результат неважнецкий.
Как правильно не знаю до сих пор. Последний раз ставил "по книжке".
Art001 писал(а):пережимаем тормозной шланг, и откручиваем его
Герметично закрыть бачок с тормозной жидкостью.
ты проверял нажимая на рычаг ручиника пыльник не выскакивает? Если нет, то все ок. я еще окантовку пыльника смазал.
Проверял, просто выкручивал поршень заново, пыльник крепко держится, не слазил.

Аватара пользователя
AlCapones
Майор
Майор
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 5:19 pm
Авто: Nissan Maxima A33 2.0L ручка
Двигатель: VQ20
Коробка: MКПП
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва ВАО
Контактная информация:

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение AlCapones » Вс ноя 18, 2012 5:24 pm

значит все гуд)

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9638
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение mvg » Вт ноя 20, 2012 7:13 am

AlCapones писал(а):значит все гуд)
Эх.... :Cherna-facepalm
Не знаю, как сейчас, но когда принудительно заправлял (весь мозг вынес) проверял: через неделю - норма, потом через несколько месяцев - закушена 1/3, пыльник весь жеваный...
Полез в книжку ... поставил по книжке новый, пока не смотрел.

Всегда смущают процедуры, требующие подобного гемора, как "заправка пыльника". Либо должна быть оснастка, либо что-то делаем не так. Сей пыльник расходник, замена должна быть простой.
AlCapones писал(а):я еще окантовку пыльника смазал
И окантовку и внутри, со стороны поршня.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9638
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение mvg » Вт июл 16, 2013 7:35 am

Art001 писал(а):есть одна тонкость- сначала надеваем, но не доконца пыльник на поршенек как на фото и только потом заправляем нижнюю часть пыльника в цилиндр, так мы опять же не повредим пыльник, теперь закручиваем по часовой стрелке поршень до того момента пока верхяя часть пыльника не сядет на свое место.
Хоть убейте, как заправить пыльник в цилиндр!? Промумукался часа 4, прочистил все, что можно, но так и не смог заправить. Правда пыльник БУ, может разбух от тормозухи?

На столе может и заправил бы, но по месту не получается...

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9638
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение mvg » Вт июл 16, 2013 7:57 am

Еще вопрос. Поршень чем-то покрыт (никель, хром) или нет?

Суть в том, что работает только половина поршня, ниже уплотнительного кольца в цилиндре. Ржавчина "верхней" части, под пыльником, не так уж и важна. Зачистить, отполировать.

Shamot
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 8:53 am
Авто: Max A33
№ клубной карты: 197
Настоящее имя: Илюха
Откуда: Москва (ранее Брянская обл)

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение Shamot » Вт июл 16, 2013 8:58 am

mvg писал(а):Хоть убейте, как заправить пыльник в цилиндр!? Промумукался часа 4, прочистил все, что можно, но так и не смог заправить. Правда пыльник БУ, может разбух от тормозухи?
Да заправляется не очень. Может старый и разбух, но лучше если туда лезть сразу пыльник и сальник новые.
mvg писал(а):Еще вопрос. Поршень чем-то покрыт (никель, хром) или нет?

Суть в том, что работает только половина поршня, ниже уплотнительного кольца в цилиндре. Ржавчина "верхней" части, под пыльником, не так уж и важна. Зачистить, отполировать.
Поршнь покрыт хромом, как временная мера можно зачистить и полирнуть. Ход мыслей по поводу работы поршня верный.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9638
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение mvg » Пн июл 22, 2013 9:46 am

Shamot писал(а):Да заправляется не очень.
Подскажите диаметр поршня, вроде понял, какая нужна приспособа, чтобы заправлять без гемора..., но надо проверить.

Нужно кольцо-расширитель, из тонкого материала. Вставляем в сальник кольцо, заправляем сальник по месту, вставляем в кольцо поршень, вынимаем кольцо.

Shamot
Лейтенант
Лейтенант
Сообщения: 693
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 8:53 am
Авто: Max A33
№ клубной карты: 197
Настоящее имя: Илюха
Откуда: Москва (ранее Брянская обл)

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение Shamot » Пн июл 22, 2013 10:15 am

mvg писал(а):Подскажите диаметр поршня
http://www.maxima-qx.ru/forum/viewtopic.php?t=3015

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9638
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 192 раза
Поблагодарили: 72 раза

Re: [Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных ди

Сообщение mvg » Пн июл 22, 2013 10:23 am

38,18 мм

Аватара пользователя
demonmihail
Старшина
Старшина
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 7:55 pm
Авто: Maxima QX
Двигатель: VQ30DE
Коробка: AT
Год выпуска: 2004
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

[Фотоотчет] Замена задних суппортов, замена тормозных дисков

Сообщение demonmihail » Пт май 13, 2016 8:41 am

mvg писал(а):
Art001 писал(а):есть одна тонкость- сначала надеваем, но не доконца пыльник на поршенек как на фото и только потом заправляем нижнюю часть пыльника в цилиндр, так мы опять же не повредим пыльник, теперь закручиваем по часовой стрелке поршень до того момента пока верхяя часть пыльника не сядет на свое место.
Хоть убейте, как заправить пыльник в цилиндр!? Промумукался часа 4, прочистил все, что можно, но так и не смог заправить. Правда пыльник БУ, может разбух от тормозухи?

На столе может и заправил бы, но по месту не получается...
Тоже сначла пыльник одевал на поршень а потом пробовал устанавливать, в таком варианте очень легко допустить смещение посадочного пояска пыльника.
Я делал так. Сначала установил пыльник по месту, промазываем моторным или любым машинным маслом резиновое кольцо, пыльник внутри, нижний торец поршня. Кладем в пыльник какую нибудь полоску картонки или часть пластикового стаканчика. Аккуратно натягиваем пыльник на поршень, сначала сверху, фиксируем пальцем это место, затем натягиваем по бокам, в конце убираем картонку и вуаля!
Прежде чем закручивать поршень, под пыльник прошприцевал еще масла и закручивал его поставив на попа, так гарантировано пыльник не провернется.
Поршень вдавливать только руками, никаких колотушек!
Изображение


Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя