[Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Модераторы: Sun57, serg150, Sasha88, mvg

Аватара пользователя
-=p@m=-
Администратор
Администратор
Сообщения: 10853
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 11:12 pm
Авто: Nissan Maxima QX
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 012
Настоящее имя: Саня
Откуда: Московский
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:
Russia

[Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение -=p@m=- » Чт май 05, 2011 9:46 am

Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Если при торможении ваши колодки скрипят, эффективность тормозов упала, на больших скоростях ощущается вибрация при нажатии на тормоз - одной из возможных причин может быть подклинивание колодок в скобе или закисание направляющих пальцев суппорта. Поэтому при каждой смене резины ( 2 раза в год) мы советуем проводить чистку суппортов. Это можно и нужно также делать при замене колодок.
Изображение

На рисунке схематично показано устройство тормозного механизма:

Направляющие пальцы суппорта

Пыльники направляющих пальцев

Болты крепления скобы к поворотному кулаку

Скоба суппорта

Противоскрипная пластина

Противоскрипная пластина

Колодка

Противоскрипная пластина

Колодка

Противоскрипная пластина

Болт крепления тормозного шланга

Шайбы тормозного шланга

Болты крепления суппорта к скобе

Прокачной штуцер

Тормозной цилиндр

Уплотнительное кольцо

Поршень

Пыльник поршня

Возвратные пружины колодок

Итак, последовательность действий:
Изображение
Откручиваем нижний болт крепления цилиндра к направляющим пальцам

Изображение
Поднимаем цилиндр вверх

Изображение
Вынимаем колодки и противоскрипные пластины

Далее откручиваем второй болт и снимаем корпус цилиндра, к которому прикреплен тормозной шланг. Подвешиваем цилиндр на проволоке, закрепляя за верхний виток пружины стойки, так чтобы тормозной шланг не был натянут.

Откручиваем болты крепления скобы к поворотному кулаку и снимаем скобу. Берем металлическую щетку и чистим скобу от окалины и грязи. отчищаем хорошо. После этого берем мелкий напильник, и чистим ме5ста на скобе, по которым ходят торцы колодок с особой тщательностью до чистого металла. Отчищаем от грязи и нагара противоскрипные пластины, и пробуем установить в скобу пластины и колодки. Колодки должны вставать абсолютно свободно и перемещаться в скобе легким усилием от руки.

Устанавливаем отчищенную скобу на поворотный кулак и прикручиваем болты ее крепления.

Изображение
Вынимаем направляющие пальцы из скобы , удаляем старую смазку с пальцев, из их пыльников и из отверстий в скобе. Это если пальцы вынимаются. А если не вынимаются, то есть закисли, берем газовый ключ и пытаемся их раскачать, покручивая вокруг оси. Вынув закисшие пальцы, удаляем с них ржавчину, хорошенько чистим отверстия под пальцы, и если пальцы повреждены сильно - меняем их на новые. Набиваем в пыльники новую смазку типа хорошей импортной смазки аналога ШРУС, также смазываем сами пальцы и немного пытаемся засунуть смазки в отверстия под пальцы. Аккуратно устанавливаем пальцы на место, покручиваем их чтобы из отверстий вышел весь воздух, надеваем пыльники на проточки на скобе под них.

Берем высокотемпературную медную смазку Liqui-Moly KUPFER-PASTE и смазываем торцы колодок, которые будут соприкасаться со скобой, противоскрипные пластины в местах соприкосновения с колодками. Делаем все аккуратно, чтобы смазка не попадала на диски и на рабочие поверхности колодок!!!

Собираем все в обратном порядке. Если колодки ставятся новые, предварительно утапливаем поршень в цилиндр подходящим инструментом.

Ни в коем случае не пытайтесь утопить поршень в задних тормозах!!!!

Сломаете механизм. В задних тормозах поршень не утапливается а вкручивается в цилиндр.

Делается это или с помощью спец-ключа
Изображение

Или с помощью подходящего инструмента
Изображение

На задних тормозах перед снятием цилиндра необходимо отсоединить от него трос привода стояночного тормоза.



После сборки, перед тем как ехать наслаждаться нормально работой тормозов, обязательно нажмите на педаль тормоза на месте несколько раз, пока она не станет жесткой!!!

Источник: http://www.clubmaxima.ru
Мой бортовик:Максим Ниссанович
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.

smahnov
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Чт ноя 17, 2011 7:38 pm
Авто: maxima qx32 mkpp 2.0 1995г.
Настоящее имя: саша
Откуда: павлово Нижегородская обл.
Контактная информация:

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение smahnov » Вс ноя 27, 2011 3:32 pm

Набиваем в пыльники новую смазку типа хорошей импортной смазки аналога ШРУС
А обычная смазка ШРУС не пойдет? А то что то не хочется деньги кидать.

Аватара пользователя
neo
Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 578
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 9:12 am
Авто: Была Maxima QX 2.0 МКПП, 1997г.
была Maxima QX 3.0 АКПП, 2003г.
был Nissan Murano Z50 2007г.
теперь Jeep Grand Cherokee Limited
Двигатель: 3,6
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2012
Настоящее имя: Владислав
Откуда: Химки
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз
Russia

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение neo » Вс ноя 27, 2011 7:45 pm

А по моему там должна использоваться специальная медная смазка.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9636
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 72 раза

Набор для сведения тормозных цилиндров KA-4001K

Сообщение mvg » Вс ноя 27, 2011 8:48 pm

http://www.auto-tools.ru/catalog/avtose ... ds_id=1502
Изображение

Весьма удобно

Есть более простой ключик, но попробовать не удалось. Отсутствовал на момент покупки
http://www.auto-tools.ru/catalog/avtose ... ods_id=574
Изображение

Используется специальная смазка. Требуется проработка.
Скидывать ручник не обязательно. Скрип и щелчки просто так не устраняются. Хоть залейся всяческими спреями.

Аватара пользователя
Базил
Капитан
Капитан
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:10 am
Авто: NISSAN MAXIMA QX А 33 был
Cadillac SRX 2009г, 4,6 АКПП
Двигатель: 3.0
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 181
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва, Гольяново
Контактная информация:

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение Базил » Вт ноя 29, 2011 7:02 am

neo писал(а):А по моему там должна использоваться специальная медная смазка.
+1
Изображение

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9636
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение mvg » Вт ноя 29, 2011 7:32 am

Есть Kupfer-Paste и Kupfer-Spray
Что из них?

Аватара пользователя
Базил
Капитан
Капитан
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 8:10 am
Авто: NISSAN MAXIMA QX А 33 был
Cadillac SRX 2009г, 4,6 АКПП
Двигатель: 3.0
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 181
Настоящее имя: Василий
Откуда: Москва, Гольяново
Контактная информация:

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение Базил » Вт ноя 29, 2011 7:44 am

mvg писал(а):Есть Kupfer-Paste и Kupfer-Spray
Что из них?
Kupfer-Paste
Изображение

Аватара пользователя
AlCapones
Майор
Майор
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 5:19 pm
Авто: Nissan Maxima A33 2.0L ручка
Двигатель: VQ20
Коробка: MКПП
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва ВАО
Контактная информация:

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение AlCapones » Ср ноя 30, 2011 7:53 am

Так как старые уже износились и тем более дома лежали новые колодки, решил заменить. Слевой стороны все прошло славно, а вот справа обломил болт крепления скобы суппорта, скорее был уже потянут. Объездил пол района еле подобрали, подошёл с кардана Волги) Галс-Трейд всегда в таком плане выручает. Так что тяните болты с положенным моментом) Да и для удобства пригодятся раздвижные пассатижы, для рабочих тормозных цилиндров. Очень удобно ими убирать поршеньки.

Полсе замены колодок как ни странно стуки в подвески практически ушли, что радует не слух)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
pervii
С правильным рулём
Сообщения: 6014
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 7:26 pm
Авто: Легенда
Двигатель: vq30de
Коробка: пулимёт
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 056
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Ивантеевка
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение pervii » Ср ноя 30, 2011 8:14 pm

ппц сегодня задние колодки меняли одна направляющая втулка сломана нада новую заказывать, пыльник и желательно цилиндры тормозные (((
Правый руль лучше левых двух.
Патриот настоящих японских машин.
Изменяем первому правилу http://www.drive2.ru/r/nissan/1204276/

Аватара пользователя
AlCapones
Майор
Майор
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 5:19 pm
Авто: Nissan Maxima A33 2.0L ручка
Двигатель: VQ20
Коробка: MКПП
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва ВАО
Контактная информация:

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение AlCapones » Чт дек 01, 2011 6:03 am

pervii писал(а):ппц сегодня задние колодки меняли одна направляющая втулка сломана нада новую заказывать, пыльник и желательно цилиндры тормозные (((
а фотку не делал, что за втулочка, может можно подобрать?

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9636
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 191 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение mvg » Чт дек 01, 2011 7:22 am

Есть на фото - болт в направляющую суппорта.
Изображение

Если выкрутится, можно легко подобрать.

Аватара пользователя
pervii
С правильным рулём
Сообщения: 6014
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 7:26 pm
Авто: Легенда
Двигатель: vq30de
Коробка: пулимёт
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 056
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Ивантеевка
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение pervii » Чт дек 01, 2011 4:55 pm

Вот именно такая же ерунда в сервисе подобрали какую то направляющую, надо родную заказывать
Еще цилиндры с трудом в суппорта вворачиваются
Правый руль лучше левых двух.
Патриот настоящих японских машин.
Изменяем первому правилу http://www.drive2.ru/r/nissan/1204276/

Аватара пользователя
pervii
С правильным рулём
Сообщения: 6014
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 7:26 pm
Авто: Легенда
Двигатель: vq30de
Коробка: пулимёт
Год выпуска: 2005
№ клубной карты: 056
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Ивантеевка
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение pervii » Чт дек 01, 2011 8:08 pm

Нижняя направляющая от верхней отличается?
Правый руль лучше левых двух.
Патриот настоящих японских машин.
Изменяем первому правилу http://www.drive2.ru/r/nissan/1204276/

Аватара пользователя
Рустам09
Старший сержант
Старший сержант
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 2:50 pm
Авто: Infiniti M35x, 307 hp
Двигатель: VQ35HR
Коробка: 5АКПП
Год выпуска: 2009
Настоящее имя: Рустам
Откуда: Черкесск
Контактная информация:

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение Рустам09 » Чт дек 01, 2011 9:00 pm

да
Тот, кто хочет слишком много, рискует потерять абсолютно все. Правда, кто слишком мало хочет от жизни, может вообще ничего не получить…Томми Анджело.

Аватара пользователя
AlCapones
Майор
Майор
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 5:19 pm
Авто: Nissan Maxima A33 2.0L ручка
Двигатель: VQ20
Коробка: MКПП
Год выпуска: 2001
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва ВАО
Контактная информация:

Re: [Фотоотчёт] Чистка тормозных суппортов и замена колодок

Сообщение AlCapones » Чт дек 01, 2011 9:12 pm

Рустам09 писал(а):да
а по моему нет...


Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость