Баннер 468x60

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Комплексная программа испытаний технологии обслуживания Nissan Maxima, Cefiro и Infiniti I30

Модераторы: Sun57, serg150, Sasha88, mvg

Правила форума
Комплексная программа испытаний технологии обслуживания Nissan Maxima, Cefiro и Infiniti I30
Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Пт июн 02, 2017 4:00 pm

Тему решил разместить здесь, может что и вырастет общими силами и мозгами.
Суть - 3-х литровые движки гораздо менее склонны к маслоложору при, в общем-то, одинаковой конструкции с 2-х литровыми. Для последних, это чуть ли не закономерность. У городских машин разница особо заметна. Вес и машин одинаков!

Все ниже описанное, пока не более чем предположения.
Раньше не обращал на это внимания, но поскольку со сменой работы есть возможность разглядеть какие-то особенности состояния узлов двигателя при серьезной эксплуатации, появилась рабочая версия.

При высоко-температурных испытаниях масел, ДВС работает на околопредельных нагрузках и смещенном (в сторону повышения) температурном режиме.
Частое явление, при таких испытаниях, потеря подвижности или полного залегания 2-го компрессионного кольца. Оно же универсальное, поскольку выполняет роль и маслосъемного (форма скребка).
11.jpg


1-е компрессионное не залегло, как и маслосъемное, но пока. Можно утверждать, почти наверняка, что в этом случае перераспределяется тепловая нагрузка на детали поршня и кольца в частности. Огневому контакту подвергается уже третье, маслосъемное кольцо.
отвод-тепла-от-поршня-через-поршневые-кольца.jpg


Теперь вернемся к режимам работы (нагрузки) АККП для наших машин.
переключения.JPG


Не сильно понятно, но "3-х литровая" коробка переходит на повышенную передачу позднее двушки. При условно относительном соблюдении ПДД в городе, двушка еле тянет на малых оборотах (до 2000, 80 км час, Half Throttle), перейдя на 4-ю. А если нужно не слабо ускориться? - только кикдаун.
Смотрим переключения D3-D4 и обратно.

В руководстве об этом не однозначно
При движении вверх или вниз по длинным склонам, когда применяется “торможение” двигателем, повышающую передачу следует выключать. Помимо этого, при продолжительном движении на низкой скорости, или на длинном плавном подъеме, трансмиссия может постоянно переключаться между 3-ей передачей и повышающей, вызывая чувство дискомфорта. В таких случаях также рекомендуется выключать повышающую передачу. Когда повышающая передача отключена, горит соответствующая контрольная лампа. После того, как условия движения нормализуются, снова включите повышающую передачу. http://automn.ru/nissan-maxima-qx/nissa ... d-779.html
Низкая это сколько?

Продолжение следует...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Пт июн 02, 2017 5:57 pm

Термодинамика инжекторного ДВС
У современного ДВС к.п.д. достаточно низкий – до 30%, поэтому основная (70%) часть тепловой энергии, которая не была преобразована в механическую должна быть рассеяна и отведена от ДВС. Зачем её отводить от ДВС тоже ясно, т.к. двигатель работает эффективно достаточно в узком температурном диапазоне от +80 до +115С, который называется рабочей температурой. И если лишнюю энергию не отводить от двигателя, то он перегреется. Также не нужно забывать о том, что если скорость отвода тепловой энергии будет большой, то температура мотора упадет ниже указанных цифр, что скажется на эффективности выработки механической энергии, проще сказать автомобиль начнет «тупить», а к.п.д. падать. http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm
0_87c63_b64d520_L.jpg

Количества тепла, отводимого за счет конвекции и теплового излучения сравнимо, а в ряде случаев больше, чем отводимого ОЖ. Даже если это не так, автор ошибся или был понят неверно, пренебрегать ими вряд ли стоит.
Роль масла, соприкасающегося со всеми внутренними поверхностями ДВС, как теплоносителя, играет не последнюю роль в термодинамике ДВС. Об этом много говорят, ни кто особо не возражает, но "сколько и по чем" нет знаний тоже.
В данной модели, жидкостная система охлаждения не столько охлаждает, сколько стабилизирует температуру ДВС в рабочем диапазоне, вне зависимости от внешних факторов.

В части повышенного расхода масла и высокотемпературных отложений, нас больше интересует ЦПГ и ее охлаждение.
Отвод тепла чрез поршневые кольца и юбку поршня.
https://autology.jimdo.com/%D1%83%D1%81 ... %BD%D1%8C/
отвод-тепла-от-поршня.jpg


1. Поступление тепла к поршню от рабочих газов, находящихся в цилиндре двигателя
2. Охлаждение поршня поступающей топливовоздушной смесью
3. Отвод тепла поршневыми кольцами (50% - 70%)
4. Отвод тепла юбкой поршня (20% - 30%)
5. Отвод тепла через внутреннюю полость поршня (5% - 10%)
6. Отвод тепла через поршневой палец и шатун
7. Охлаждающая жидкость рубашки охлаждения

Поршневые кольца
поршневые-кольца-схема.jpg


Есть предположение, что именно со второго кольца начинается процесс "масложора", что обусловлено особенностями конструкции, универсальностью назначения и режимом работы.

Прижатие компрессионных колец к стенкам гильзы цилиндра в рабочем такте
поршневые-кольца-прижатие-поршневых-колец.jpg


В реале все очень похоже на картинку. У второго кольца боковой зазор самый незначительный, имеет место быть огневой контакт и ... относительно большое количество масла после маслосъемного, если сравнивать с первым кольцом. "Скребок" удаляет остатки масла. Температуры ниже чем у первого, лаковые отложения не выгорают, кольцо постепенно теряет подвижность.

Примечание. Действие раскоксовок, вероятно, на втором кольце и заканчивается... Отсюда и временный эффект во многих случаях.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Пт июн 02, 2017 8:54 pm

Почему так происходит, причины?
При сгорании топлива..., с общей теорией понятно, :) хуже с пониманием разницы. Поршень, при сгорании, ни что иное, как сопротивление нагрузки или нагрузка, как таковая. Сила действия равна противодействию. Автомат (АКПП) неверно подобрал режим, давление в камере сгорания максимальное!!! Даже в овощном режиме, раскаленные газы химической реакции прорываются в большем объеме в картер, вынося через клапан вентиляции пары масла во впускной коллектор - привет VIAS... и масло на впуске. При динамичном движении начинает страдать коробка из-за бессмысленных переключений вверх/вниз. Процесс залегания колец запущен, остановить его сложно, поскольку сам себя и питает. Чем хуже состояние поршневой группы, тем интенсивнее процесс высокотемпературных отложений.

В 3-х литровой машине таких режимов значительно меньшее из-за алгоритма переключения коробки и большей мощности ДВС. Да и поверхность поршня, на которую давят газы, существенно больше. Меньшая тепловая нагрузка и на закрытые клапана.

Не могу утверждать, но если ход рассуждений правильный, увеличение длительности раскоксовки с часов на дни, может помочь. Если удастся "пробить" дренажные отверстия маслоотвода, при сохранении упругости колец, работа ПГ может быть восстановлена.

ИМХО, по городу лучше перемещать в режиме OD off и не переходить на механике в "режим экономии", т.е. снизить нагрузку на двигатель и иже с ним, придерживаясь оборотов 2000-3000 в городском цикле! БОльшие обороты и меньшая нагрузка на КВ облегчат задачу вкладышам, если они работают в гидродинамическом режиме http://bmwservice.livejournal.com/142861.html .
нагрузка - нормаль к поршню - ударная сила с вектором от поршня к шейке коленвала. Амортизировать этот удар может только масло - несжимаемая жидкость. ЛЮБОЕ масло. Этим вкладышам досталось несколько тысяч условно "сухих" запусков за 15 лет эксплуатации и они находятся в совершенно рабочем состоянии. Единственная характеристика масла, которая ну хоть как-то влияет на их состояние - вязкость, а еще больше - само наличие этого масла.
Изображение

При малых оборотах давление масла может оказаться недостаточным, чтобы обеспечить гидродинамический режим!!!
Изображение

p.s. Расход топлива меняется незначительно, зато какой драйв!!! :)

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Вс июн 04, 2017 6:29 am

Продолжаем "тихо сам с собою" :)

Если ход рассуждений верен, "овощной" режим передвижения на малых оборотах (до 2000) столь же неприятен для двигателя, как и агрессивный. И в том, и в другом случае могут возникать режимы, связанные с перегревом поршней и ростом высокотемпературных отложений. В этом случае, физико-химические свойства масел имеют решающее значение и в частности, теплофизические - теплоемкость/теплопроводность.
Теплопроводность ПАО базы на 20% выше, чем у нефтяных масел (I-III группы). Эфиры и ПАГ превосходят по этому показателю нефтяные масла процентов на 30.
В верхней и нижней точке положения поршня, где скорость его движения равна нулю, теплоотвод осуществляется при условно прямом (сухом) контакте с зеркалом цилиндра, что ни сколько не противоречит и "теории износа" в ВМТ
im.4.5.jpg


При движении поршня и нормальной системой смазки, возникает гидродинамический эффект. В теплопередаче уже активно участвует тонкий слой масла, внося свои коррективы. По типу термопасты между CPU и кулером в компьютере.

К примеру, в зависимости от теплофизических свойств масла, роль юбки поршня в теплоотводе (в общей теории 20-30%) может существенно меняться
Изображение

Каких-то 20 грС в ту или иную сторону меняют картинку радикально.
Ravenol.jpg


poly.jpg


Боюсь соврать, но это всего 20 часов стендовых испытаний. Чисто нефтяное масло (I,III группы) успело сформировать лаковые отложения.
Безусловно, химические свойства масел здесь тоже играют роль.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Вт июн 06, 2017 11:14 am

Смотрим, что у нас с базовыми маслами

Теплопроводность
oouvwbln.gif


Теплоемкость
oouvwbm1.jpg


Темпы деградации
73100livehotjpg_00000051512.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Вт июн 06, 2017 11:21 am

Не менее интересна ситуация с антифризами
teplovaya-provodimost.png

Теплопроводность антифриза при равном соотношении воды и гликоля (50/50) и температуре в районе 100грС становится ниже теплопроводности минеральной базы. Если бы не помпа, было бы совсем плохо.

Что касается антифриза Эванс, скорее всего он основан на био-дизельном топливе с некоторыми присадками.

teploprovodnosti_masel_topliv.jpg


Не горит, особенно с присадками, теплопроводность в рабочем диапазоне выше, чем у гликоливых смесей.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Вт июн 06, 2017 6:44 pm

По части мифов о ПАО маслах (с использованием ПАО базы).
Не без элементов рекламы, но есть и полезное
http://kixxoil.ru/kixx-pao-5w-30-motornoe-maslo-4l/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Пн июн 12, 2017 3:04 pm

"Какое давление развивает мой насос"
Достаточно интересное исследование
http://omotorah.ru/oil-pressure-first.html
Oil-p06.png


Сравнение заправочных объемов масла в современных двигателях
http://omotorah.ru/oil-volume-engine.html
Oil-p02.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

gavrilov
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:19 pm
Авто: Nissan Maxima АКПП 2005г.
Двигатель: VQ30
Коробка: автомат
Год выпуска: 2005
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 4 раза
Flag: Russia

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение gavrilov » Пн июн 12, 2017 7:28 pm

mvg писал(а):Не сильно понятно, но "3-х литровая" коробка переходит на повышенную передачу позднее двушки. При условно относительном соблюдении ПДД в городе, двушка еле тянет на малых оборотах (до 2000, 80 км час, Half Throttle), перейдя на 4-ю. А если нужно не слабо ускориться? - только кикдаун.
А обороты у 2л при переключении, например 3-4, выше(+1000 примерно) чем у 3л.

Передаточные у АКПП(главная пара) разные.
А как иначе?

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Вт июн 13, 2017 6:32 am

Мне представляется, что дело не столько в оборотах, хотя
Могу комментировать лишь для 2-х литрового мотора, по результатам испытаний VQ30 (других нет)
https://www.drive2.ru/l/288230376152894216/
e86327u-960.jpg


На третей передаче двушка крутит 3000 оборотов при скорости 80 км/час (дальше штраф)
На четвертой - 2000

Даже по имеющейся диаграмме видна очевидная разница по характеристике мощности.
До 50 л.с. маловато для 1,5 тонной машины. :) - двигатель работает со значительными перегрузками на 4-й передаче и скоростями до 80км/час
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Сб июн 17, 2017 7:52 pm

Масложор. О повышенном расходе масла на турбомоторах
https://www.zr.ru/content/articles/7979 ... yut-maslo/
Не про нас, но суть та же...
для запуска механизма «масложора» необходимо, чтобы совпало несколько обстоятельств: когда-то двигатель был перегрет, плюс частые короткие поездки, плюс столбняк дорожных пробок, а еще — нестабильное качество моторного масла, забитые соты радиатора... Поэтому «масложор» не система, а плавающий дефект.
При нормальной работе колец в канавках наблюдаются лишь следы масла. Масляная пленка сидит на стенке цилиндра — насосный эффект не проявляется. Но если отсутствует дренаж, кольца начинают качать масло в цилиндр

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Вс июн 18, 2017 4:55 am

Функции и свойства поршневых колец
Поршневые кольца уплотняют не только на рабочей, но и на боковой поверхности. Уплотнение на рабочей поверхности отвечает за уплотнение между кольцом и стенкой цилиндра; нижняя боковая поверхность канавки - за уплотнение обратной стороны кольца. Поэтому необходим хороший контакт не только кольца со стенкой цилиндра, но и с нижней боковой поверхностью кольцевой канавки поршня. Если этого контакта нет, то масло или отработавшие газы могут пройти мимо обратной стороны кольца.

С помощью рисунков можно очень легко представить, что из-за износа (грязи и длительной эксплуатации) уплотнение обратной стороны кольца больше не гарантируется, и что увеличивается передача газа и масла по кольцевой канавке. Поэтому оснащать изношенные кольцевые пазы новыми кольцами безнадёжная затея. Неровности боковой поверхности канавки мешают уплотнению кольца, а расширенная в высоту канавка допускает больше свободы движения для него. Так как кольцо из-за слишком большого зазора по высоте неправильно лежит в канавке, кольцо гораздо легче отделяется от боковой поверхности канавки, откачивается масло (рис. 2 и 3), кольцо вибрирует и ухудшается герметизация. Кроме того, рабочая поверхность кольца становится чрезмерно выпуклой. Это является причиной возникновения слишком толстой масляной плёнки и повышенного расхода масла. http://axela-mazda.ru/kolca/funktsii-i- ... olets.html
Кстати. Статья полезная в том смысле, что расход масла неизбежен и есть в любом исправном двигателе.

gavrilov
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:19 pm
Авто: Nissan Maxima АКПП 2005г.
Двигатель: VQ30
Коробка: автомат
Год выпуска: 2005
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 4 раза
Flag: Russia

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение gavrilov » Вс июн 18, 2017 1:55 pm

Вот, 3л обороты/скорость/переключения

http://www.clubmaxima.ru/forum/download ... &mode=view
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9602
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 70 раз

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение mvg » Вс июн 18, 2017 2:29 pm

gavrilov, супер. О чем и речь. Нужно очень постараться, чтобы в городском цикле заставить Максиму 3.0 перейти на 4-ю скорость. Двушка легко это делает при оборотах 2-2,5 тыс на скорости около 70 км. час и еле тянет... Высокая нагрузка и на двигатель, и на коробку в части переключений...

gavrilov
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Вс окт 20, 2013 5:19 pm
Авто: Nissan Maxima АКПП 2005г.
Двигатель: VQ30
Коробка: автомат
Год выпуска: 2005
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 4 раза
Flag: Russia

Причины высокого расхода масла или немного о температурах

Сообщение gavrilov » Вс июн 18, 2017 2:44 pm

3л в городе, постоянные переключения 3-4-3.
Поэтому, в городе овердрайв стараюсь отключать.

P.S. "Масложёр" после использования "какого угодно масла" и большие интервалы более 10т.км замены. Ну любит народ "покупаться" на рекламу мЁнеджеров - "Это масло не требует замены 15-20--...т.км.

После покупки, у меня масло расходовалось до 0,5 л/10000. Знаю, что дальше будет "арифметическая прогрессия"
Ждать не стал, вскрыл, всё предсказуемо - маслосъёмные закоксованы...
Теперь расход "0".


Ответить

Вернуться в «Проекты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость