Как часто менять масло?

Модераторы: Sun57, serg150, Sasha88, mvg

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9655
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 72 раза

Как часто менять масло?

Сообщение mvg » Чт окт 27, 2011 7:08 pm

http://www.oil-club.ru/?page_id=41
Принято считать, что в России тяжелые условия эксплуатации! Можно встретить примеры и подтверждения тому, что японцы в Японии, европейцы в Европе, американцы в США – считают свои «тепличные» условия эксплуатации – тяжелыми и сокращают интервалы смены вдвое! Тогда какие же условия эксплуатации у нас в России?
Изображение
Официальные рекомендации на японские автомобили Toyota внутреннего рынка Японии. Источник: официальный сайт http://toyota.jp/after_service/tenken/m ... oilfilter/

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

1. Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются продукты сгорания – зола, сажа, смолы, сера итд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения – нагар, шлам, лак итд. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания. Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки итд. Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы итд. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.

2. Поездки на недалекие расстояния. При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил – проехал 5км – заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла – преждевременному «старению» моторного масла.

3. Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли – небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд. При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего, понятно это не приносит.

4. Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе, в разы ниже, чем на полном ходу – масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься». Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».

5. Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе – получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков – загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе – быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом, до свежего состояния, восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает – а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!

6. Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче – вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.

Сложно комментировать, думаю вы и сами все поняли.
Может после прочтения кто-то задумается на счет интервала замены масел рекомендуемых изготовителем. Масла-то весьма средненькие.

Аватара пользователя
-=p@m=-
Администратор
Администратор
Сообщения: 10855
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 11:12 pm
Авто: Nissan Maxima QX
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 012
Настоящее имя: Саня
Откуда: Московский
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как часто менять масло?

Сообщение -=p@m=- » Чт окт 27, 2011 7:48 pm

я меняю каждые через 7-8 тыщ
Мой бортовик:Максим Ниссанович
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9655
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Как часто менять масло?

Сообщение mvg » Пт окт 28, 2011 4:16 am

ИМХО, как по мне, так для масел Nissan это много, учитывая возраст авто и условия. В крайнем случае предел для спокойного стиля вождения. В любом случае вводить "моющие" интервалы, укороченные вдвое.
Увеличить интервал можно на маслах с более сложным составом.

Сопоставляя с Taurus или в качестве примера. В движках те же цепи. С натяжителем не меняют вообще, редчайший случай. Без натяжителя очень редко, да и то, в целях повышения качества. Стоимость замены с запчастями - 8 тыр. Меня уже второй год (если не третий) зовут поменять... Т.е. не я ищу где поменять, а меня ищут.... :smile
Общепринятый интервал замены масла - 5000. Машина классом ниже.

Аватара пользователя
@strateg@
Помощник Администратора
Помощник Администратора
Сообщения: 11214
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 11:02 am
Авто: Nissan Maxima A33, серебристый
Двигатель: VQ20
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2003
№ клубной карты: 177
Настоящее имя: Владимирыч
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как часто менять масло?

Сообщение @strateg@ » Пт окт 28, 2011 12:57 pm

Практика, личная, показала, что лучше придерживаться 5-6 тыс. :yes
* Коллективная глупость возрастом в несколько сот лет и старше называется традицией и заслуживает уважения.

Бортовик: Maxima QX A33 2 литра 2003 г. АКПП - член семьи

Аватара пользователя
Алексей107
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2011
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 12:28 pm
Авто: Nissan maxima 2002 кпп
Двигатель: 2,0
Коробка: палка
Год выпуска: 2002
№ клубной карты: 107
Настоящее имя: Леха
Откуда: г.Москва м.кузьминки
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Как часто менять масло?

Сообщение Алексей107 » Пт окт 28, 2011 1:06 pm

ну незнаю,полностью с вами не согласен,у нас нормальные условия эксплатации,я думаю что надо менять раз в 10 тыщ,у вас и у меня ведь не спортивный болит,на котором пуляют каждй день.(5-6 тыщ,ну это вообще блин че то круто)я согласен что на дизеле надо менять раз в 7 тыщ на грузовом)
Изображение

Аватара пользователя
Алексей107
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2011
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 12:28 pm
Авто: Nissan maxima 2002 кпп
Двигатель: 2,0
Коробка: палка
Год выпуска: 2002
№ клубной карты: 107
Настоящее имя: Леха
Откуда: г.Москва м.кузьминки
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Как часто менять масло?

Сообщение Алексей107 » Пт окт 28, 2011 1:07 pm

и вообще чтоб не париться может раз в 2000 менять чтоб оно даже почернеть слегка несумела.(это чисто мое мнение)
Изображение

Аватара пользователя
@strateg@
Помощник Администратора
Помощник Администратора
Сообщения: 11214
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 11:02 am
Авто: Nissan Maxima A33, серебристый
Двигатель: VQ20
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2003
№ клубной карты: 177
Настоящее имя: Владимирыч
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как часто менять масло?

Сообщение @strateg@ » Пт окт 28, 2011 1:11 pm

Тут выбор личный, смена масла (частая) она дешевле, чем преборка двигателя в перспективе - по любому!
* Коллективная глупость возрастом в несколько сот лет и старше называется традицией и заслуживает уважения.

Бортовик: Maxima QX A33 2 литра 2003 г. АКПП - член семьи

Аватара пользователя
Алексей107
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2011
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 12:28 pm
Авто: Nissan maxima 2002 кпп
Двигатель: 2,0
Коробка: палка
Год выпуска: 2002
№ клубной карты: 107
Настоящее имя: Леха
Откуда: г.Москва м.кузьминки
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Как часто менять масло?

Сообщение Алексей107 » Пт окт 28, 2011 1:14 pm

ну это да,я воообщем за смену масла раз в 10 тыщ вместе со свечами и воздушным фильтром
Изображение

Аватара пользователя
-=p@m=-
Администратор
Администратор
Сообщения: 10855
Зарегистрирован: Пн апр 04, 2011 11:12 pm
Авто: Nissan Maxima QX
Двигатель: VQ20DE
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 012
Настоящее имя: Саня
Откуда: Московский
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 47 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как часто менять масло?

Сообщение -=p@m=- » Пт окт 28, 2011 1:15 pm

а свечи то зачем? Если у тебя платина,то до 100тыщ должно хватит. а если обычные как у мя,хотя я уже 40 накатал.полёт нормальный)))
Мой бортовик:Максим Ниссанович
Nissan Maxima QX 2.0 (VQ20DE) АКПП 2004г.
Renault Kangoo 1.4 (K7J) МКПП 2006г.

Аватара пользователя
Алексей107
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2011
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 12:28 pm
Авто: Nissan maxima 2002 кпп
Двигатель: 2,0
Коробка: палка
Год выпуска: 2002
№ клубной карты: 107
Настоящее имя: Леха
Откуда: г.Москва м.кузьминки
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Как часто менять масло?

Сообщение Алексей107 » Пт окт 28, 2011 1:22 pm

а я как то с детства привык раз в 10 тык менять+я всегда на разных заправляюсь,нет у меня одной самой любимой заправки
Изображение

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9655
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Как часто менять масло?

Сообщение mvg » Пт окт 28, 2011 1:37 pm

ИМХО, нет и не может быть какого либо стандартного подхода. По прошествии времени у каждой машины появляется своя индивидуальность, по ездунам и особенностям эксплуатации. Полагаю, что в этом вопросе спора не будет.
Каждый из нас видит 100 на спидометре, но по разному реагирует на эту цифру. Один думает - во разогнался (цеплясь за руль всеми конечностями), другой - так и заснуть можно.
Один реагирует даже на самые незначительные отклонения, другой будет давить гашетку, даже если....

Аватара пользователя
@strateg@
Помощник Администратора
Помощник Администратора
Сообщения: 11214
Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 11:02 am
Авто: Nissan Maxima A33, серебристый
Двигатель: VQ20
Коробка: АКПП
Год выпуска: 2003
№ клубной карты: 177
Настоящее имя: Владимирыч
Откуда: Москва, Строгино
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Как часто менять масло?

Сообщение @strateg@ » Пт окт 28, 2011 1:42 pm

По этому поводу я всегда говорю, что есть водители (которые смотрят за своей машиной), а есть летчики (для которых должны техники все делать), они садятся и "летают", даже на лампочки не смотрят... :laugh1
* Коллективная глупость возрастом в несколько сот лет и старше называется традицией и заслуживает уважения.

Бортовик: Maxima QX A33 2 литра 2003 г. АКПП - член семьи

Аватара пользователя
Алексей107
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 2011
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 12:28 pm
Авто: Nissan maxima 2002 кпп
Двигатель: 2,0
Коробка: палка
Год выпуска: 2002
№ клубной карты: 107
Настоящее имя: Леха
Откуда: г.Москва м.кузьминки
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Как часто менять масло?

Сообщение Алексей107 » Пт окт 28, 2011 1:44 pm

а я водитель ледчик
Изображение

Аватара пользователя
mvg
Алхимик
Сообщения: 9655
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 11:13 am
Авто: Nissan Maxima QX 2002 2.0AT
Двигатель: 2.0
Коробка: АКП
Год выпуска: 2002
Настоящее имя: Михаил
Откуда: Москва, Ходынка
Благодарил (а): 198 раз
Поблагодарили: 72 раза

Re: Как часто менять масло?

Сообщение mvg » Пт окт 28, 2011 1:47 pm

И тем не менее, для масел аля nissan (простые масла без выкрутасов) 10.000 много. Для нового авто, когда не висит груз личной ответственности за последствия - хоть 20 или 30. В Европе так и ездят.
Когда понимаешь, во что может вылиться вся эта "экономия", поневоле меняешь регламент или ищешь иные способы повышения надежности.
а я водитель ледчик
Скажем так. Я тоже не тормоз, но именно поэтому перешел на полу спортивные масла (гражданского применения). Здесь и интервал, и более высокая стабильность при нагрузках.
И себя не душить, и машину не гробишь.

Правда я достаточно умеренный "гонщик", но иногда могу притопить.

Аватара пользователя
sanych
Мастер
Сообщения: 2778
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 9:54 am
Авто: черный такой
Двигатель: Трёха
Коробка: Автомат
Год выпуска: 2004
№ клубной карты: 007
Настоящее имя: михаил
Откуда: москва

Re: Как часто менять масло?

Сообщение sanych » Сб окт 29, 2011 10:02 pm

я меняю 5-6тыс.


Ответить

Вернуться в «Масла, автохимия, автокосметика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость